9 самых распространённых причин высокого показателя отказов

9 самых распространённых причин высокого показателя отказов

9 самых распространённых причин высокого показателя отказов

Google Analytics день за днём демонстрирует вам неутешительные цифры? Сохраните себе этот список, чтобы проверить, не повинны ли в этом следующие причины:

1. Работа с лендингом

Пользователи вряд ли перейдут на следующую страницу сайта… если ее не существует. Как правило, это и приводит к высокому показателю отказов на лендингах — 70-90%. Вряд ли эти показатели можно рассматривать как точный аналитический результат, поэтому, работая с лендингами, вам придётся смириться с некоторой неопределённостью.

2. Ошибка в настройке Google Analytics

Такое случается чаще, чем вы думаете. Если у вас слишком высокий (более 90%) или слишком низкий (менее 10%) показатель отказов, убедитесь, что вы настроили Google Analytics правильно, и там ничего не сбилось. Индикатором того, что что-то идет не так, могут стать резкие скачки показателей в течение короткого отрезка времени (1-2 дня).

3. Низкая скорость загрузки

Большинство пользователей Интернета вряд ли стерпят медленно работающий сайт. Особенно это касается тех, кто использует мобильные устройства. Медленно работающие сайты убивают любой интерес пользователей и повышают показатель отказов.

4. Запутанная навигация

Этим грешат многие сайты. Используйте общепринятые стандарты веб-дизайна, чтобы сделать навигацию простой и удобной (все должно быть понятно на уровне интуиции). Креативность – это прекрасно, но не в том случае, когда она вступает в конфликт с ожиданиями посетителей веб-сайта по поводу функционала страницы.

5. Отсутствие мобильной версии

Добрая половина трафика во всем Интернете приходит с мобильных устройств. Если вашу страницу неудобно или вообще невозможно просматривать с большинства мобильных устройств, не сомневайтесь, ваш показатель отказов будет высоким. Даже если ваш показатель отказов на хорошем уровне, но сайт не имеет адаптивного дизайна, займитесь этим в первую очередь.

6. Отсутствие четкого призыва к действию

На первый взгляд это актуально только для лендингов, но на самом деле это относится и к домашней странице, и к постам в блоге, и к любой другой странице на вашем сайте. Около 80% всего трафика вашего сайта приходит напрямую на внутренние страницы вашего сайта, а не на домашнюю страницу, поэтому относитесь к каждой странице вашего сайта как к лендингу.

7. Всплывающие окна

Возможно, ваши всплывающие предложения неинтересны клиентам, или часть вашей целевой аудитории терпеть их не может всплывающие окна. Показывайте всплывающие окна только тем пользователям, которые задержались на вашем сайте. Показывать этот виджет сразу, как только человек заходит на страницу, — не лучшее решение.

8. Перенасыщение рекламой

Реклама занимает более 40% пространства вашего сайта? Будьте уверены: большинству пользователей это не нравится. Попробуйте удалить треть рекламы, и посмотрите, насколько улучшится показатель отказов. Это вряд ли серьезно повлияет на прибыльность вашего сайта — со временем вы начнете зарабатывать гораздо больше денег, ведь пользователи будут оставаться на вашем сайте дольше и будут гораздо более склонны вернуться.

9. Неоптимизированные блоки текста

Люди в Интернете читают довольно мало. Как правило, они «сканируют» текст, читают его по диагонали. Если им попадется страница с длинными абзацами, многие просто покинут сайт, потому что она сложно воспринимается, им кажется, что ее тяжело прочесть. Чтобы сделать текст легко «сканируемым», используйте абзацы не длиннее пяти строк, маркированные списки, подзаголовки, картинки, простые слова и короткие предложения.

Желаем всем низких показателей отказов!